МБДОУ ЛОКОТСКОЙ ДЕТСКИЙ САД №1
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
СТАРШЕЙ
ГРУППЫ НА ТЕМУ:
« ВСЕ, ЧТО Я МОГУ И НЕ УМЕЮ»
НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
АППЛИКАЦИЯ
Воспитатель:
Савченко И.А.
п.Локоть 2013-2014 уч. год
Образовательная область "Художественное творчество "
АППЛИКАЦИЯ .
ТЕМА : « ВИННИ-ПУХ»
Цель:
Освоение техники вырезывания и
наклеивания на бумагу.
Задачи:
Развивать зрительный контроль действия
рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе
способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать
доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать аппликацию
игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять
умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать
изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Оборудование:
Ножницы, салфетка, коробка для обрезков,
поднос деталями для игрушки, клеенка, картон размером альбомный лист, образец.
Связь
с другими областями:
Лепка мишутки, игры с куклами в игровом
уголке
ИНЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Коммуникация «, «Труд» , «Безопасность», «ФЭМП», «Физическая
культура», «Социализация», « Чтение художественной литературы».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ
ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКА :
Участвуют в выполнении задания, активны,
внимательно слушают, аппликацию выполняют последовательно, аккуратно.
Ход
занятия:
Ребята, к нам в группу пришло письмо, а
от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка
про Винни-Пуха
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок ...
(Винни–Пух)
Давайте,
почитаем, что он пишет:
«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста,
много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы.
Заранее вам благодарен, Винни-Пух».
- Ребята, а почему он просит сделать до
зимы? (зимой медведи спят)
- А где они спят? (в берлоге)
Молодцы, догадались.
Для того, чтобы фотографии получились
хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
- Как расположен лист бумаги вертикально
или горизонтально? (вертикально)
- В какой части листа находится
изображение Винни-Пуха? (в середине листа)
- Из каких частей тела состоит
изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
- Какие детали есть на голове? (уши,
нос, рот, глаза)
- Какую форму имеет голова? (круглую)
- Есть ли части тела такой же формы?
(туловище)
- На какую геометрическую форму похожи
лапы? (овал),
- есть ли на фотографии предметы такой
же формы (воздушный шарик).
- На какую форму похожи уши? (полукруг)
- Из какого квадрата будем вырезать
туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.
- Какого размера квадрат нам потребуется
для головы? (поменьше)
- С какой детали начнём делать фото? (с
туловища)
- В какой части листа будет располагаться
туловище? (чуть пониже середины листа)
- Где будет располагаться голова? (в
верхней части туловища, на голове - уши)
- Где будут расположены верхние лапы?
(справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)
- Обратите внимание, лапы у медвежонка
двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)
Теперь, когда мы рассмотрели изображение
медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)
Показываю и объясняю способ вырезания
круга из квадрата.
- Кто подскажет, как нужно сложить
прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать
из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)
А чтобы лапы были одного размера нужно
прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну
деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
- Как из прямоугольника вырезать овал?
(закруглить все четыре уголка).
- С чего начнём работу? (вырезаем все
детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы
найдёте на подносе.
Если останется время можно сделать
травку и воздушный шар.
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я
уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.
После вырезывания всех деталей
проводится физкульминутка «Мишка».
Физкульминутка
«Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз -
Улыбайся и садись.
Вывешиваем фотографии на доске.
Итог
занятия:
Вот сколько много получилось портретов и
все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Все
фотографии мы отправим медвежонку по почте. Сколько радости будет.