МБДОУ Локотской детский сад №1
МАСТЕР-КЛАСС Образовательная область «Коммуникация» Тема « Русская матрешка»
Воспитатель: Кустова Елена Алексеевна
п.Локоть 2013
Задачи: Образовательные:1.Учить рассматривать предмет, отвечать на вопрос воспитателя. 2.Закреплять навыки в составлении целого предмета из частей. 3.Упражнять в подборе прилагательных, помочь детям охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Развивающие:1.Развивать диалогическую речь, воображение. 2. Развивать интерес к музыкально – ритмическим движениям, творческие способности. Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь к народной игрушке. Предварительная работа:Рассматривание народных игрушек, игры с народными игрушками, чтение стихов о матрешке, разучивание танцев матрешки. Материал: флонелеграф, платочки, чудесный мешочек, матрешки разных видов: бумажные, деревянные; тарелочки, клей, тряпочки, клеёночки, готовые детали для украшения сарафанов, диск с записью песен. Интеграция областей: С, П, Ч.х.л, М, Х.т, Т.
Ход. -Сегодня к нам придут гости! -Вы хотите узнать кто? -Послушайте для этого песню. Воспитатель включает песню «Матрешки» (муз. Слонова, слова Л.Некрасовой или по выбору). -Ну о ком была песня? -Верно, это песня о русской матрешке. -Чтобы она у нас здесь появилась, мы с вами поиграем в игру «Собери матрешку». Цель: учить складывать изображение матрешки из частей, получая целое. (На флонелеграфе воспитатель располагает матрешку в разнообразном виде). -Вот она гостья наша – Матрешка! -Кто гостья наша? -Скажите, какая матрешка? -веселая, озорная, игривая, радостная, праздничная, добрая, ласковая, нарядная, сувенирная. -Из чего сделана эта матрешка? -Это матрешка бумажная. -А сейчас у нас в гостях появится другая матрешка. (Воспитатель достает её из чудесного мешочка). -А эта матрешка чем отличается от нашей первой гостьи? -Первая матрешка из бумаги, а другая из дерева. -Матрешка задает вопросы вам. -Когда появилась матрешка? -Матрешка появилась давным-давно, более 100 лет назад. -Где она родилась? -Матрешка родилась в России. -Мы с вами тоже живем в России. В России много мастеров-умельцев. Они и смастерили куклу-матрешку. -А в какой русский наряд мастера её нарядили? -Мастера нарядили матрешку в платок и сарафан. Воспитатель: - Яркий желтенький платочек. Яркий сарафан в цветочек. Разрумянилась немножко. Это русская …матрешка! -Молодцы, как вы порадовали нашу гостью. Матрешка радуется что вы отвечаете верно. Воспитатель неожиданно поворачивает матрешку. -Ой, а что же там внутри? Как вы думаете? -Ой, ты барышня-матрешка, я возьму тебя в ладошки. Покажи нам тех девчат что внутри тебя сидят. Воспитатель быстро выставляет матрешки. -Да здесь целое семейство матрешек. От большой до самой крошки. Вряд построились матрешки . -Какая дружная семья! Кто же это у нас самая большая матрешка? -Это мама-Марья Ивановна. А это? -Дочки-сестрички. -Как же зовут дочек? Давайте назовем их именами. -Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят. -Мама какая? (добрая, ласковая, милая). -Почему мама улыбается? (Любит своих дочек). -Что вы можете рассказать о дочках сестричках? -Во что они одеты? (в красивый наряд, или сарафан и платочек). -Какой наряд у них? (красивый, яркий, праздничный). Очень любят все матрешки разноцветные одежки. -Чем украшен сарафан? (цветами). -Почему дети улыбаются? (рады, что нарядные). -Но у матрешек есть ещё один секрет. У них есть что-то разное! Подойдите все сюда поближе, посмотрите на их платочки. -Вы что-нибудь заметили? На платочках по-разному расположены узоры. (Рассматривание узоров на платочках). -А сейчас всех приглашаю я поиграть, всем предлагаю матрешками стать. Подойдите сюда, возьмите каждая платочек. -Накрываем платочек, превращаемся в матрешек. Музыкальная физминутка. Сейчас звучит другая песня о матрешках, а вы потанцуете. Каждая матрешка делает свои движения под музыку. -Ой, какие молодцы, танцевали от души, все матрешки хороши! -А к нам пришли ещё матрешки. (Воспитатель выставляет шаблоны матрешек не наряженные в сарафан). -Дети, что не так на этих матрешках? Что случилось? Дети: - Они не одеты в сарафан. -Что же делать? Как нам быть? -Помочь им! Смастерить сарафаны. -Сейчас вы будете модельерами. Вы будете моделировать сарафан для матрешки. Проходите в мастерскую. Дети работают наклеивают готовые детали под музыку. По окончании воспитатель выставляет по кругу на флонелеграфе матрешек. -Молодцы, как красиво матрешек нарядили вы. Сейчас по кругу их поставим. Что у нас получилось? -Хоровод матрешек. -Вот они матрёшечки, нарядные, круглолицые и румяные. Все в красивых сарафанах в хороводе они стоят. И на вас они глядят. Всем вам спасибо говорят. Рефлексия: Кто к нам в гости приходил? Какие матрешки? А сейчас поиграйте с матрешками.
|