Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 13.05.2024, 12:25

МБДОУ Локотской детский сад №1

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Консультации [4]
Методработа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Контакты
242300, Брянская область, Брасовский район, Посёлок Локоть, ул. Советская, д.19
Тел.:8(483)549-17-02
E-mail: ya.voronina13@ya.ru
Празднуем!
Календарь праздников
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

"Русская матрёшка"
МБДОУ Локотской детский сад №1






МАСТЕР-КЛАСС
Образовательная область «Коммуникация» 
Тема « Русская матрешка»







                                                                                  Воспитатель:
Кустова Елена Алексеевна



п.Локоть 2013

Задачи:
Образовательные:1.Учить рассматривать предмет, отвечать на вопрос воспитателя. 2.Закреплять навыки в составлении целого предмета из частей. 3.Упражнять в подборе прилагательных, помочь детям охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Развивающие:1.Развивать диалогическую речь, воображение. 2. Развивать интерес к музыкально – ритмическим движениям, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь к народной игрушке.
Предварительная работа:Рассматривание народных игрушек, игры с народными игрушками, чтение стихов о матрешке, разучивание танцев матрешки.
Материал: флонелеграф, платочки, чудесный мешочек, матрешки разных видов: бумажные, деревянные; тарелочки, клей, тряпочки, клеёночки, готовые детали для украшения сарафанов, диск с записью песен.
Интеграция областей: С, П, Ч.х.л, М, Х.т, Т.













Ход.
-Сегодня к нам придут гости!
-Вы хотите узнать кто?
-Послушайте для этого песню.
Воспитатель включает песню «Матрешки» (муз. Слонова, слова Л.Некрасовой или по выбору).
-Ну о ком была песня?
-Верно, это песня о русской матрешке.
-Чтобы она у нас здесь появилась, мы с вами поиграем в игру «Собери матрешку».
Цель: учить складывать изображение матрешки из частей, получая целое.
(На флонелеграфе воспитатель располагает матрешку в разнообразном виде).
-Вот она гостья наша – Матрешка!
-Кто гостья наша?
-Скажите, какая матрешка?
-веселая, озорная, игривая, радостная, праздничная, добрая, ласковая, нарядная, сувенирная.
-Из чего сделана эта матрешка?
-Это матрешка бумажная.
-А сейчас у нас в гостях появится другая матрешка.
(Воспитатель достает её из чудесного мешочка).
-А эта матрешка чем отличается от нашей первой гостьи?
-Первая матрешка из бумаги, а другая из дерева.
-Матрешка задает вопросы вам.
-Когда появилась матрешка?
-Матрешка появилась давным-давно, более 100 лет назад.
-Где она родилась?
-Матрешка родилась в России.
-Мы с вами тоже живем в России. В России много мастеров-умельцев. Они и смастерили куклу-матрешку.
-А в какой русский наряд мастера её нарядили?
-Мастера нарядили матрешку в платок и сарафан.
Воспитатель: - Яркий желтенький платочек. Яркий сарафан в цветочек. Разрумянилась немножко. Это русская …матрешка!
-Молодцы, как вы порадовали нашу гостью. Матрешка радуется что вы отвечаете верно.
Воспитатель неожиданно поворачивает матрешку.
-Ой, а что же там внутри? Как вы думаете?
-Ой, ты барышня-матрешка, я возьму тебя в ладошки. Покажи нам тех девчат что внутри тебя сидят.
Воспитатель быстро выставляет матрешки.
-Да здесь целое семейство матрешек. От большой до самой крошки. Вряд построились матрешки .
-Какая дружная семья! Кто же это у нас самая большая матрешка?
-Это мама-Марья Ивановна. А это?
-Дочки-сестрички.
-Как же зовут дочек? Давайте назовем их именами.
-Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят.
-Мама какая? (добрая, ласковая, милая).
-Почему мама улыбается? (Любит своих дочек).
-Что вы можете рассказать о дочках сестричках?
-Во что они одеты? (в красивый наряд, или сарафан и платочек).
-Какой наряд у них? (красивый, яркий, праздничный).
Очень любят все матрешки разноцветные одежки.
-Чем украшен сарафан? (цветами).
-Почему дети улыбаются? (рады, что нарядные).
-Но у матрешек есть ещё один секрет. У них есть что-то разное! Подойдите все сюда поближе, посмотрите на их платочки. 
-Вы что-нибудь заметили? 
На платочках по-разному расположены узоры. (Рассматривание узоров на платочках).
-А сейчас всех приглашаю я поиграть, всем предлагаю матрешками стать. Подойдите сюда, возьмите каждая платочек.
-Накрываем платочек, превращаемся в матрешек.
Музыкальная физминутка. Сейчас звучит другая песня о матрешках, а вы потанцуете. Каждая матрешка делает свои движения под музыку.
-Ой, какие молодцы, танцевали от души, все матрешки хороши!
-А к нам пришли ещё матрешки. (Воспитатель выставляет шаблоны матрешек не наряженные в сарафан).
-Дети, что не так на этих матрешках? Что случилось?
Дети: - Они не одеты в сарафан.
-Что же делать? Как нам быть?
-Помочь им! Смастерить сарафаны.
-Сейчас вы будете модельерами. Вы будете моделировать сарафан для матрешки.
Проходите в мастерскую. Дети работают наклеивают готовые детали под музыку. По окончании воспитатель выставляет по кругу на флонелеграфе матрешек. 
-Молодцы, как красиво матрешек нарядили вы. Сейчас по кругу их поставим. Что у нас получилось?
-Хоровод  матрешек.
-Вот они матрёшечки, нарядные, круглолицые и румяные. Все в красивых сарафанах в хороводе они стоят. И на вас они глядят. Всем вам спасибо говорят.
Рефлексия: Кто к нам в гости приходил? Какие матрешки? 
А сейчас поиграйте с матрешками.

Категория: Мои статьи | Добавил: Воронина (29.04.2013)
Просмотров: 519 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Новости
Погода
Яндекс.Погода
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz