Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 15:44

МБДОУ Локотской детский сад №1

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Консультации [4]
Методработа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Контакты
242300, Брянская область, Брасовский район, Посёлок Локоть, ул. Советская, д.19
Тел.:8(483)549-17-02
E-mail: ya.voronina13@ya.ru
Празднуем!
Календарь праздников
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

НОД по познавательно-исследовательской деятельности

Конспект НОД.

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

 Тема: «Путешествие с капелькой»

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

 Задачи:

Познание:

 Познакомить детей с местами нахождения воды  в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.

Коммуникация:

Расширять и активизировать словарь

Здоровье:

Дать понятие  значимости  воды в жизни  человека

Социализация:

Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности

Материалы и оборудование:

Слайды « Вода в природе »

Инвентарь для опытов:  стаканы по количеству детей, сахар, апельсиновый сок, ложечки по количеству детей, трубочки для коктейля, ракушки, камешки, пуговицы.

 2 графина с водой, 2 рисунка с краном, диск « Звуки природы», знаки капельки, голубая ткань (облако), магнитофон.

 

 

 

 

                                            

                                                 

                                                        Ход  НОД

                                          (Звучит аудиозапись журчание ручья)

- ребята, послушайте и определите, что это за звуки

                                         Вы , слышали о воде?

                                         Говорят она везде!

                                         В луже, в море, в океане

                                         И в водопроводном кране.

- так ли это? Как вы думаете?

- Трудно найти на земле место, где  не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.

Ребята, я решила умыться, но вот не знаю воду из какого графина мне нужно взять. Помогите мне,  пожалуйста. Почему?

Для умывания и приготовления пищи  мы пользуемся только чистой водой.

Сейчас я вам задам еще один вопрос с помощью рисунков. О чем вам говорят эти рисунки? На каком рисунке здесь правильный ответ? Почему?

Поэтому воду надо беречь.

Раздаётся стук в дверь, входит девочка в костюме капельки

- Ребята к  нам пришла гостья. Кто ты?

- Я Капелька воды

- А почему ты к нам пришла?

-  На огромной планете Земля

   Жила скромная чистая капля

   Ей вопросы мешали, друзья:

   Где живу, какими свойствами я обладаю?

Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы?

-Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички – капельки. Это правда?

- Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажем, где можно их повстречать в нашей группе.                         

 

                                Путешествие – поиск капелек воды по группе

(Вместе с детьми Капелька ходит по группе.  Дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. Дети объясняют, для чего нужна вода,  в каждой из объектов).

                                        В уголке природы: лейка с водой

- Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут

                                                  аквариум:

- Вода нужна для жизни черепахи.                                                 

                                              На столе чайник с водой:

- Для питья

- Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь.  А, сейчас ребята мы с вами вместе посмотрим, где мы можем встретиться с водой в природе. (просмотр слайдов). (водопады, в реке, в озере, в море, в океане, в ручье, капля росы)

включить запись ( Звуки дождя).

Дети, вы слышите как шумит дождь. Давайте вместе со мной и Капелькой будем выполнять следующие движения.

                                              Физкультминутка

дождик капнул на ладошку кап-кап-кап --- правой рукой касаемся левой.

Дождик льется на лицо--- движение головой вверх вниз, ладони в стороны.

Отряхнулись мы как кошки--- стряхиваем кисти рук и плечи.

Зашагали наши ножки---ходьба на месте.

Побежали по дорожке--- бег на месте.

Тише –тише дождик стих отдохнем и мы немножко – садятся на стульчики.

                                   Знакомство со свойствами воды:

- Капелька, почему ты вдруг загрустила?

- Ребята вы мне еще не рассказали о моих свойствах.

Сейчас дети мы с вами отправимся в нашу лабораторию,  и как настоящие ученые будем проводить опыты.

                        (дети экспериментируют под руководством воспитателя)

                                          

                                           Практическая работа:

                                      «Какого цвета вода?»

Взять стаканы с водой и два разных предмета. Опустите их в воду. Предметы в воде видны? Почему?

Вывод: 1 свойство воды - чистая вода не имеет цвета

Оборудование: стаканы с водой по количеству детей, ракушки, камни, пуговицы, коктельные трубочки.

                             «Какого вкуса и запаха вода?»

Дети пробуют, сначала воду. Затем апельсиновый сок, высказывают своё мнение.

Вывод:  2 свойство воды - у воды нет вкуса и запаха. Вода принимает вкус и запах того вещества которое в него добавили.

Оборудование:  стаканы с водой, стаканы с апельсиновым соком.

                                 «Вода – растворитель»

в стаканы с водой положить сахар и размешать.

Что случилось с сахаром,  который вы положили в воду?   (он растворился)

Вывод: 3свойство воды -  вода растворяет вещества

Оборудование:  стаканы по количеству детей,  вода, сахар, ложечки.

                 воспитатель:   «Фильтрование воды»

Сейчас ребята, я покажу вам еще один опыт.

Берем грязную воду, делаем фильтр (воронка, вата, песок, вата), наливаем грязную воду в воронку. Что произошло с водой? Вода стала чистой.

Оборудование: две емкости, одна с грязной водой, другая пустая, вата, песок, воронка.

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра, который можно сделать самим.

Итог: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали,  какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Давайте еще раз повторим

- Вода - прозрачная.

- Вода не имеет запаха и вкуса.

- Вода – растворитель.

- Воду можно очистить.

Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть:  игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

              ***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

              ***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

 

Ребята, давайте скажем спасибо  Капельке и подарим ей на память от нас воздушный шарик, а также поможем ей вернуться домой на облако.

 ( На ковре лежит голубая ткань, дети становятся вокруг, а Капелька на ткань.) для этого нужно повторять за мной.

Кап – кап – кап

Кап – кап –кап

Кап – кап –кап.(хлопки в ладоши)

Ну вот, дети, Капелька и вернулась домой.

 Дети, я хочу вам сказать большое спасибо за хорошую работу на занятии и подарить вам воздушные шары.     

 

 

Воспитатель: Каверзина Э.В.

2013-14 уч.год

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Воронина (13.11.2014)
Просмотров: 1237 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Новости
Погода
Яндекс.Погода
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz