Конспект НОД.
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.
Тема: «Путешествие с капелькой»
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Познание:
Познакомить детей с местами нахождения воды в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.
Коммуникация:
Расширять и активизировать словарь
Здоровье:
Дать понятие значимости воды в жизни человека
Социализация:
Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности
Материалы и оборудование:
Слайды « Вода в природе »
Инвентарь для опытов: стаканы по количеству детей, сахар, апельсиновый сок, ложечки по количеству детей, трубочки для коктейля, ракушки, камешки, пуговицы.
2 графина с водой, 2 рисунка с краном, диск « Звуки природы», знаки капельки, голубая ткань (облако), магнитофон.
Ход НОД
(Звучит аудиозапись журчание ручья)
- ребята, послушайте и определите, что это за звуки
Вы , слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- так ли это? Как вы думаете?
- Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.
Ребята, я решила умыться, но вот не знаю воду из какого графина мне нужно взять. Помогите мне, пожалуйста. Почему?
Для умывания и приготовления пищи мы пользуемся только чистой водой.
Сейчас я вам задам еще один вопрос с помощью рисунков. О чем вам говорят эти рисунки? На каком рисунке здесь правильный ответ? Почему?
Поэтому воду надо беречь.
Раздаётся стук в дверь, входит девочка в костюме капельки
- Ребята к нам пришла гостья. Кто ты?
- Я Капелька воды
- А почему ты к нам пришла?
- На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали, друзья:
Где живу, какими свойствами я обладаю?
Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы?
-Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички – капельки. Это правда?
- Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажем, где можно их повстречать в нашей группе.
Путешествие – поиск капелек воды по группе
(Вместе с детьми Капелька ходит по группе. Дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. Дети объясняют, для чего нужна вода, в каждой из объектов).
В уголке природы: лейка с водой
- Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут
аквариум:
- Вода нужна для жизни черепахи.
На столе чайник с водой:
- Для питья
- Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. А, сейчас ребята мы с вами вместе посмотрим, где мы можем встретиться с водой в природе. (просмотр слайдов). (водопады, в реке, в озере, в море, в океане, в ручье, капля росы)
включить запись ( Звуки дождя).
Дети, вы слышите как шумит дождь. Давайте вместе со мной и Капелькой будем выполнять следующие движения.
Физкультминутка
дождик капнул на ладошку кап-кап-кап --- правой рукой касаемся левой.
Дождик льется на лицо--- движение головой вверх вниз, ладони в стороны.
Отряхнулись мы как кошки--- стряхиваем кисти рук и плечи.
Зашагали наши ножки---ходьба на месте.
Побежали по дорожке--- бег на месте.
Тише –тише дождик стих отдохнем и мы немножко – садятся на стульчики.
Знакомство со свойствами воды:
- Капелька, почему ты вдруг загрустила?
- Ребята вы мне еще не рассказали о моих свойствах.
Сейчас дети мы с вами отправимся в нашу лабораторию, и как настоящие ученые будем проводить опыты.
(дети экспериментируют под руководством воспитателя)
Практическая работа:
«Какого цвета вода?»
Взять стаканы с водой и два разных предмета. Опустите их в воду. Предметы в воде видны? Почему?
Вывод: 1 свойство воды - чистая вода не имеет цвета
Оборудование: стаканы с водой по количеству детей, ракушки, камни, пуговицы, коктельные трубочки.
«Какого вкуса и запаха вода?»
Дети пробуют, сначала воду. Затем апельсиновый сок, высказывают своё мнение.
Вывод: 2 свойство воды - у воды нет вкуса и запаха. Вода принимает вкус и запах того вещества которое в него добавили.
Оборудование: стаканы с водой, стаканы с апельсиновым соком.
«Вода – растворитель»
в стаканы с водой положить сахар и размешать.
Что случилось с сахаром, который вы положили в воду? (он растворился)
Вывод: 3свойство воды - вода растворяет вещества
Оборудование: стаканы по количеству детей, вода, сахар, ложечки.
воспитатель: «Фильтрование воды»
Сейчас ребята, я покажу вам еще один опыт.
Берем грязную воду, делаем фильтр (воронка, вата, песок, вата), наливаем грязную воду в воронку. Что произошло с водой? Вода стала чистой.
Оборудование: две емкости, одна с грязной водой, другая пустая, вата, песок, воронка.
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра, который можно сделать самим.
Итог: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали, какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Давайте еще раз повторим
- Вода - прозрачная.
- Вода не имеет запаха и вкуса.
- Вода – растворитель.
- Воду можно очистить.
Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
А когда наступит лето
Я один пойду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Ребята, давайте скажем спасибо Капельке и подарим ей на память от нас воздушный шарик, а также поможем ей вернуться домой на облако.
( На ковре лежит голубая ткань, дети становятся вокруг, а Капелька на ткань.) для этого нужно повторять за мной.
Кап – кап – кап
Кап – кап –кап
Кап – кап –кап.(хлопки в ладоши)
Ну вот, дети, Капелька и вернулась домой.
Дети, я хочу вам сказать большое спасибо за хорошую работу на занятии и подарить вам воздушные шары.
Воспитатель: Каверзина Э.В.
2013-14 уч.год
|