МБДОУ
Локотской детский сад №1
Образовательная
область "Художественное творчество"
НОД по аппликации
в старшей группе
"Домик
для собачки"
Подготовила:
воспитатель Савченко И.А.
п.Локоть
2014
г
ПРОГРАМНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ :
- Познакомить с искусственным материалом,
развивать художественное воображение и эстетический
вкус;
- развивать конструкторские навыки и
мышление – из частей собрать целое;
- развивать моторику и тактильные
ощущения, повторить цвета и формы;
- формировать умение включаться в
игровую ситуацию, побуждатьдетей к активной разговорной речи, развивать словарный запас слов;
- воспитывать в детях доброе отношение к
животным.
НЕОБХОДИМЫЕ
МАТЕРИАЛЫ (ПОДГОТОВЛЕНЫ ЗАРАНЕЕ):
наборы для каждого ребенка (основа для
аппликации из цветного картона, заготовка из материала - домика, крыши, двери);
клей
для каждого ребенка;
наклейка с изображением собаки для
каждого ребенка;
иллюстрации собак различных пород;
мягкая игрушка собаки, фоновая музыка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
1. Выставка рисунков « Я и мои любимые животные"
2. Загадка о
собаке.
3. Рассматривание
пород собак на доске.
4. Рассказ
воспитателя о верных помощниках людям.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация", «ФЭМП» , «Физическая
культура», «Познание", «Труд», «Безопасность».
Виды
деятельности:
Игровая,
коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые
результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в
выполнении заданий, активен, эмоционален, внимательно слушает и отвечает на
вопросы, любознателен.
ХОД НОД
Здравствуйте! Давайте вместе с вами сейчас поднимем настроение себе и
нашим гостям.
ДЕВИЗ: « МИР СПАСЕТ ДОБРОТА»
- Очень давно, когда нас с вами и на
свете не было, люди приручили замечательных
зверей. А вот каких, угадайте сами.
Вы послушайте загадку
И найдите в ней отгадку:
Что за зверь такой?
Если косточку грызет
ТО СЕРДИТО ОН ПОЕТ: «р-р-р»
Если с вами он играет
Весело и звонко лает: «ГАВ
– ГАВ – ГАВ»
Собаки - самые преданные и верные друзья.
На нашей планете существует огромное количество различных пород собак. Одни из
них служат для охраны и спасения людей,
другие – для помощи людям с ограниченными возможностями, некоторые
собаки няньки, а есть собаки без породы и мы их любим просто потому, что они живут рядом с нами и приносят
много радости.
Давайте назовем, какие вы знаете породы
собак (пудель, пекинес, овчарка, такса)
(Воспитатель
достает и показывает мягкую игрушку собаку, которая поет о себе песню).
«Нашего гостя зовут Дружок, и перед занятием он рассказал мне,что пришел
просить вас о помощи.
Дело в том, что на свете есть собаки,
которым негде жить и Дружок просит нас помочь этим собачкам.
Вы согласны?
А кто знает, как называется собачий дом?
(будка, конура)
Когда вы вырастите, сможете построить
настоящий дом для собачки. А сегодня мы с вами сделаем домики для знакомых
собачек Дружка. Давайте присядем за свои рабочие места.
Посмотрите - у нас есть образец будки
Дружка, выполнять аппликацию мы будем из нового для вас материала.
Возьмите одну из заготовок и потрогайте
ее на ощупь.
Что вы сможете сказать о материале? (он
мягкий, легкий)
Теперь давайте рассмотрим внимательно и
назовем, из каких деталей состоит будка, какой она формы, цвета:
Основание - квадрат (цвет);
Крыша - треугольник (цвет);
Двери – черного цвета.
Вкакой последовательности мы будем
строить домик для собачки? Что наклеиваем первым, вторым …
Молодцы ребята, всем понятна последовательность
выполнения аппликации? Но прежде, чем приступить к ее выполнению, давайте
повторим
ПРАВИЛА
РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ И КЛЕЕМ.
1. Работать только
за своим столом.
2. Нельзя держать
ножницы концами вверх.
3. Нельзя
подходить к товарищу с ножницами во
время работы.
4. Пользоваться клеем аккуратно, не вымазывая
стол и картон
5. После работы
убрать свое рабочее место и вымыть руки после работы.
Выполнение аппликации под
руководством воспитателя (музыка фоновая)
ФИЗМИНУТКА «Где чей дом»
ВОРОБЕЙ
ЖИВЕТ ПОД КРЫШЕЙ,
(машем руками - «крылья»)
В
ТЕПЛОЙ НОРКЕ ДОМИК МЫШИ. (сложили ладони гнездышком)
У ЛЯГУШКИ
ДОМ В ПРУДУ, (присели, руки перед собой)
А
У ПТИЧЕК ДОМ В САДУ
(руки
вверх)
ВЫСТАВКА
ГОТОВЫХ РАБОТ.
Посмотрите, какие замечательные домики у
нас получились.
А Дружок пригласил к нам своих бездомных
друзей. Он верил, что вы сможете помочь им.(Воспитатель достает наклейки с
изображением собак и раздает каждому ребенку).
Порадуйте каждого из них, усадите рядом с
конурой и тогда у всех этих собачек будет свой дом!
Дети приклеивают наклейки, а собачка -игрушка
обращается к ним«лаем».
Ребята, Дружок благодарит вас всех за
помощь!
И, ПРОЩАЯСЬ С ВАМИ, ХОЧЕТ ПОЖАТЬ КАЖДОМУ
РУКУ!
Дети подходят к игрушке.
|