Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.08.2018, 02:50

МБДОУ Локотской детский сад №1

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Консультации [4]
Методработа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Контакты
242300, Брянская область, Брасовский район, Посёлок Локоть, ул. Советская, д.19
Тел.:8(483)549-17-02
E-mail: ya.voronina13@ya.ru
Празднуем!
Календарь праздников
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации

Консультации для родителей

Учите детей общаться

Как часто в школе между учеником и сверстниками создается полоса отчуждения. Не будем спешить обвинять только учителя. Одна из причин этого явления – неумение ребенка правильно общаться с взрослыми и детьми. Аксиомой является утверждение, что общение – одна из главных человеческих ценностей и потребностей людей. Оно должно доставлять каждому радость и удовольствие. Нас обижает привычка собеседника поучать, оскорбляет грубость, пренебрежение к окружающим и развязность.

Школьное обучение- это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети значительно быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если они умеют общаться. Что же родители могут сделать для того, чтобы научить ребенка общаться? Прежде всего , у детей надо сформировать такие навыки:

- уметь слушать собеседника, не перебивая его;

- говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

- пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей и вульгаризмов.

И еще один совет. Учите ребенка слушать других, но и сами признавайте его право на собственное мнение. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка и подчиняться формуле « взрослый всегда прав, потому что взрослый». Обязательно спорьте с детьми, учите их доказывать свою точку зрения, но и сами не стесняйтесь признавать ошибки, извиняться. Все это – залог того, что общение в любой среде не будет доставлять вашему ребенку огорчения.

►►

Нужно ли учить детей грамоте до школы?

Поступление ребенка в школу – первый и большой перелом в его жизни. От периода раннего детства ребенок переходит к напряженному учебному труду, и , если родители с опозданием  учитывают это, у ребенка могут возникнуть серьезные затруднения в учебе.

Содействовать всестороннему умственному и физическому развитию ребенка весьма желательно. Неплохо учить детей и грамоте. Бесспорно те, родители, которые в состоянии помочь детям овладеть грамотой ( счетом, письмом), должны воспользоваться своим умением, а те которые не могут пусть не огорчаются. Хорошо, если ребенок приходит в школу уже обученным грамоте. С ним не надо много возиться, и дальнейшее его обучение идет легче. Однако специальные педагогические эксперименты показали и другое: если ребенок приходит в школу «неграмотным» но с достаточным общим уровнем развития, то он не только не отстает от читающих в то время мало организованных или плохо воспитанных одноклассников, а не редко опережает их. Как видим, научить ребенка до школы можно. Но другой вопрос: нужно если начинать прямо- таки со счета, письма, не подготовив ребенка внутренне к усвоению знаний, не пробудив интереса к ним? К сожалению некоторые родители, увлекаясь ранним обучением детей, не обращают внимания на то, что их развитие идет как-то односторонне. Родители порой не представляют , как много должен уметь школьник. Им кажется, что если ребенок дома научился читать и писать, то в школе пойдет все как по маслу, успех ему обеспечен. Но давайте себя спросим: умеет ли ребенок наблюдать, рассказывать по картинке, выделять предметы и судить о них в комплексе? Хорошо ли он ориентируется в окружающей обстановке. Может ли он обслуживать самого себя? Развито ли у него чувство коллективизма? Умеет ли он спокойно сидеть 15-20 минут? Приучен ли к волевому усилию? Аккуратен ли он? И т .д. Вопросы эти не случайны. Они имеют прямое отношение к обучению  грамоте. Любое из названных качеств у ребенка очень важно для успеха в предстоящем обучении в школе. Помните, что для каждого возраста есть свои задачи и если пройти мимо них, не решить в определенном периоде жизни, погнаться за внешним эффектом, у детей затормозится последующее развитие, не окажется фундамента для необходимых новых знаний и умений. Вот почему важно заложить этот фундамент в семье, научить детей владеть своим вниманием: внимательно слушать, рассматривать живые пейзажи, наблюдать; надо больше говорить с ребенком, общаться, объяснять, заставлять думать. 

►►

 

Значение художественного слова в экологическом и нравственном воспитании дошкольников.

Художественное слово играет огромную роль в жизни ребенка. Просто мы не всегда умеем использовать то, что развивает, воспитывает эмоции. Это поэзия. Естественней всего, начать с лирики пейзажной. Хорошо читать такие стихи и дома и на природе. Еще лучше, если стихи соответствуют тому пейзажу, который будет вас окружать. В тихом зимнем лесу хорошо звучит «Чародейкою зимою»,  Тютчева. В нем природа -некое  таинство, и настроение создается  таинственное и даже как будто немного страшно перед тем неведомым, что есть в природе. Совсем другое настроение в зимних пейзажах Пушкина и стихи его хорошо читать в ясный и солнечный зимний день. И особенно- «Зимнее утро», удивительное тем чувством искрящейся радости, которую дают поэту самые обычные явления природы. А ведь научить наших детей видеть красоту вокруг себя и радоваться ей- значить сделать радостней их жизнь. В стихотворении может быть удивительным даже одно слово.

Таким же открытием красоты обычно полна пейзажная лирика Н.А. Заболоцкого. Мысль о прелести самой обычной природы высказана по иному, чем у Пушкина, мы слышим задумчивую интонацию поэта, размышляющего обо всем. Что он видит: «Я воспитан природой суровой: мне довольно увидеть у ног одуванчика шарик пуховый, подорожника твердый клинок .Чем обычней простое растение, тем сильнее волнует меня первых листьев его пробужденье на восходе весеннего дня.». Хорошо прочесть также стихотворения Н, А, Заболоцкого о разных людях. В его поэзии находят отклик   бескорыстие и мужество,  черствость и  эгоизм.

В,Г, Белинский считал, что настоящий человек- это, тот, кто умеет понять чувства свойственные ему. Чуткий человек поймет и радостный крик дитяти при виде пролетевшей птички, и мудрое спокойствие старца… А понимание это нужно воспитывать.

Особое место в воспитании детей занимают стихотворения о Родине, о героизме нашего народа. Дети должны знать и «Родину» Лермонтова, и стихи о Родине Есенина Блока, и поэзию Великой Отечественной войны. Это поэзия рассказывает о мужестве нашего народа. Очень хороши стихи Симонова « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» и М. Дунина « Соловьи». Мужеству солдата веришь потому, что поэт показывает: это очень не просто- быть мужественным. Стихотворение построено своеобразно: сначала подробно описано чувство страха. Передано оно при помощи тонких и очень жизненных деталей. И вот после этого- преодоление. Преодоление страха.  Нет никаких необыкновенных, высокопарных слов. Слова резкие и строгие .Сказано- как отрублено. И стихотворение это именно о мужестве. Именно в годы войны поэт, как никогда прежде, испытал чувство слияния со своим народом, с его прошлым и настоящим.

Поэзия ВОВ жизнеутверждающая, оптимистичная. В стихотворении М. Дунина « Соловьи» - главная мысль- неизбежность победы жизни над смертью. Через многие детали выражена эта мысль.. Приобщение детей к поэзии лучше всего начинать с чтения любимых стихотворений. Волнения и интонации взрослого помогут ему почувствовать то, что сам он пока, может быть, не ощутил.

В своей работе я использую литературу, с помощью которой формирую экологическое и нравственное воспитание детей.

►►

Что такое  готовность к школе.

В детском саду, в каждой семье, где подрастает будущий первоклассник, часто возникают разговоры о школе, о том, как лучше подготовить ребенка, чтобы он хорошо учился. В последние годы родители чаще всего этот вопрос решают односторонне, заботясь лишь о том, чтобы малыш научился читать, усвоил элементарные математические знания. Нередко бывает, когда, когда родители, подготавливая ребенка к школе, просто проходят с ним часть программы первого класса .А вот это как раз и не следует делать! В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению. Каждый взрослый человек знает, что для успешного осуществления любой деятельности нужно обладать рядом качеств, таких, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность. 

Организованность .Она проявляется и в малом, и в большом: без подсказки родителей приготовить все необходимое для прогулки, игры или труда, в заданном темпе выполнить просьбу, поручение; убрать на место вещи, игрушки и т.д.

Ответственность-это выполнение детьми постоянных  посильных обязанностей в семье. Постоянными обязанностями ребенка в семье 6-7 лет могут быть следующие: ежедневно поливать комнатные растения, мыть посуду после завтрака, делать уборку в своем игровом уголке, стирать передник, носки, майку, помогать взрослым в приготовление завтрака, обеда, ужина. Ответственное выполнение трудовых обязанностей постепенно становится привычкой деятельностью и в значительной мере определяет готовность детей к школьному обучению. Переход от положения дошкольника к положению школьника- это новые права и обязанности учащегося, первое чувство ответственности перед семьей, обществом, самим собой. Этот начальный момент становления ответственности очень важен. Чтобы развить это необходимое качество, родителям следует разъяснять детям, зачем люди учатся, почему нужно многое знать и уметь, и на конкретных примерах показать преимущество знающего человека.

Каждой вещи свое место. Это определяет четкость организации любого дела, ненужность суеты, авральных уборок и наведения порядка. Порядок в своих вещах, в своей комнате должен поддерживать сам ребенок без напоминаний и замечаний взрослого. В выполнении этого правила нет исключений ни при каких обстоятельствах. Его игнорирование отрицательно сказывается на общем порядке в доме и самочувствии всех членов семьи. Важным показателем нравственной готовности к школьному обучению является самостоятельность, активное отношение ребенка ко всему тому, что происходит в семье, в детском саду. Наблюдения показывают, как уверенно и легко входят в новую для них учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности и как много затруднений испытывают те, которые многого не умеют делать сами, как не уверенно, робко проявляют они себя в школьной жизни. Воспитанию организованности, самостоятельности.

Категория: Консультации | Добавил: Воронина (13.11.2014)
Просмотров: 222 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Новости
Погода
Яндекс.Погода
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz